Фома Опискин (shtirl) wrote,
Фома Опискин
shtirl

Category:

Правовые аспекты провокаций в территориальном море

      Как известно, порядок в территориальном море России регулируется Федеральным Законом от 31.07.1998 г. № 155-ФЗ
"О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации"
. Правила, которые могли бы нарушить какие-либо подлые провокаторы, содержатся в ст.13 п.1 этого закона, а именно:
1. Иностранные суда, иностранные военные корабли и другие государственные суда, осуществляя право мирного прохода через территориальное море, должны соблюдать законодательство Российской Федерации и правила, относящиеся к мирному проходу через территориальное море, в отношении...предотвращения нарушения пограничных, таможенных, налоговых (фискальных), санитарных, иммиграционных, ветеринарных, фитосанитарных, навигационных и других правил, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
      Переводя с птичьего языка на русский, ежели тебя угораздило зайти в территориальное море России, то ты автоматически что-нибудь нарушаешь поскольку соблюсти все часто противоречащие друг другу "федеральные законы и иные нормативные акты" выпущенные Бешеным Принтером, как известно, невозможно.
      Но как быть с узенькими проливами, шириной заведомо меньше 12 миль территориального моря, которые разделяли или разделяют различные юрисдикции? Для этого в законе имеется Статья 3:
Делимитация территориального моря между Российской Федерацией и государствами, побережья которых противолежат побережью Российской Федерации или являются смежными с побережьем Российской Федерации, осуществляется в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.
   
Ну-с, а что у нас с делимитацией, например, азово-керченской акватории? А... ничего, господа! Никаких международных договоров между сопредельными государствами, которые бы установили статус этих вод, до сих пор не подписано! Подписанный в 2003 году двусторонний договор "о сотрудничестве в использовании Азовского моря и Керченского пролива" определяет только правовой режим их использования, но не статус. Также внезапно не существует и норм международного права, которые могли бы тут помочь.
     Что же делать и и кто виноват? Нет статуса, следовательно надо соблюдать хотя бы правовой режим. Согласно Конституции РФ, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора. А в двустороннем договоре говорится, что торговые суда и военные корабли, а также другие государственные суда под флагом Российской Федерации или Украины, эксплуатируемые в некоммерческих целях, пользуются в Азовском море и Керченском проливе свободой судоходства. Провокаторы-то, оказывается, имели полное право на своё "опасное маневрирование", а соблюдать чьи-либо требования были, наоборот, вовсе не обязаны. Я могу понять пограничников и их начальство, которое действует по принципу "лучше перебдеть, чем недобдеть". Но за выдвижение этих требований, за задержание судов и моряков вследствие их несоблюдения, за перегораживание общего пролива в нарушение договора должно бы быть стыдно и должны бы последовать извинения. 
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments