Фома Опискин (shtirl) wrote,
Фома Опискин
shtirl

Убанистического блогерства анализ

      Блогеры любят писать за убранистику. Тема городского благоустройства благодарна. Напишешь за всё хорошее против всего плохого - получишь лайки. Напишешь на спорную тему, например о платной парковке -  полтыщи каментов с холиваром и срачём вознесут тебя в вожделенные топы. Однако, у этой темы есть и незаметный на первый взгляд недостаток: она затрагивает практические аспекты, которые зачастую входят в противоречие с имиджем самого автора. Например, условный блогер В внезапно становится поклонником авторитарных мер. Некрасивые здания он требует по-собянински непременно сносить бульдозерами, а некрасивые маршрутные такси - запрещать административными способами. Рыночные методы улучшения городской среды, когда сам потребитель голосует рублём за наиболее качественное жильё и удобный транспорт, почему-то резко перестают приниматься во внимание. Даже свободой печати блогер В готов пожертвовать, если журналисты об этом негативно напишут.  "Обосновывая" свою точку зрения, блогер здесь надевает китель Капитана Очевидность и уныло перечисляет всем известные недостатки предлагаемых к уничтожению вещей и на этом ставит точку. Чем поразительно напоминает большинство наших тупорылых бюрократов. Хотя даже риторически было бы правильно как минимум перечислить их достоинства, недостатки их альтернативы и, проанализировав то и другое, сдалать аргументированный вывод.
      Давайте это сделаем, додумаем за блогера В. Скажем, для троллейбусов, автобусов и трамваев недостатки - это долгие интервалы, переполненность, неудобство маршрутов, относительно низкая скорость, высадка только на остановках и большое расстояние между ними. Если пустить как в Европе общественный транспорт ежеминутно и с остановками у каждого столба, то надобность в маршрутках отпадёт автоматически. Но бюждеты наших городов не рассчитаны на столь значительное расширение парка. А инвесторам вложения в общественный транспорт неинтересны, поскольку тарифы на проезд регулируются властями, не заинтересованными конфликтовать с нищим населением. В результате мы приходим к очевидному выводу, что общественный транспорт как в Европе предполагает доходы населения как в Европе. А страны третьего мира, к которым относится и Россия, так или иначе обречены страдать или от маршруток, или (если их административно запретить) от неудобного общественного транспорта. Вот только блогер В об этом никогда не напишет, сами понимаете почему
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments