Фома Опискин (shtirl) wrote,
Фома Опискин
shtirl

Парадокс Биг Мака

Мало кто не знает придуманный журналом The Economist так называемый "индекс Биг Мака", характеризующий покупательную способность валют и доходов в разных странах мира. Его удобство обусловлено тем, что цена Биг Мака включает в себя множество компонентов объединяющих самые разные отрасли экономики. Однако, если его рассматривать не с традиционной точки зрения, то можно усмотреть некоторые странности. Например, если проследить его рублёвую динамику в сравнении с ИПЦ, то картина получается следующей:

Big Mac Index

      Для простоты я не стал брать времена гиперинфляции и деноминации, приняв за 100% индексы 1999 года. И что мы здесь видим? Инфляция Биг Мака в полтора раза ниже, чем рост потребительских цен! Но некоторые "директора по развитию" позорно этого не знают:

"Рентабельность по чистой прибыли выше 10% – очень хороший показатель для сетей быстрого питания и, как правило, закусочные зарабатывают меньше, говорит директор по развитию «Маркона» (сеть «Стардог!s») Сергей Рак. Зарабатывать больше «Макдоналдсу», по наблюдениям Рака, помогает ценовая политика: «Он регулярно и незначительно корректирует цены на продукцию, чуть опережая продовольственную инфляцию."

      Как же можно объяснить этот парадокс? Учитывая действительно солидную рентабельность, сомневаюсь что предприятие снижает маржу. Куда более вероятно, что макдачная попросту втихаря снижает качество своей продукции. Если моя догадка верна, то она лишает смысла само существование этого индекса
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments