Фома Опискин (shtirl) wrote,
Фома Опискин
shtirl

О "Риголетто" в Большом Театре

Режиссура оперы пряма и бесхитростна как оглобля. Риголетто - шут? Давайте устроим на сцене цирковую арену! А для колориту добавим кувыркающихся акробатов и воздушную гимнастку! Почему режиссер не пошёл дальше, не выпустил на сцену дрессированных медведей на велосипедах, фокусников, жонглёров, и братьев Запашных - вероятно, объясняется недостатком финансирования. Герцог Мантуанский - развратник? Давайте устроим на сцене разврат! А для колориту добавим стайку баб в исподнем, которые это самое исподнее перед зрителями окончательно снимут, исполнят популярный танец-жопотряс, и вообще сымитируют свальный грех с участием мужского хора. Создается убедительное впечатление, что жанр стриптиза куда более привычен для режиссёра, чем жанр оперы: перед тем как уединиться с Джильдой, герцог напевая кабалетту "Possente amor mi chiama" спешно разоблачается (ибо кабалетта короткая) разбрасывая по сцене носки и неумело запутываясь в штанах, после чего удаляется сверкая голым задом. У зрителей, конечно, остается счастливая возможность зажмурить глаза и насладиться блистательной музыкой Верди. Тем более что бас Цымбалюка, который исполняет партию киллера Спарафучиле, превосходен. И в сцене убийства становится по-настоящему страшно. Но так и подмывает после оперы вместо традиционного вручения букетов засунуть певцам деньги в трусы

Пост скриптум. Для тех, кому моя рецензия послужит рекламой, сообщаю что там еще активно используется надувная женщина в том числе по назначению. Заинтригованы? Быстрее за билетами...
Tags: театральный обосреватель
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments