Фома Опискин (shtirl) wrote,
Фома Опискин
shtirl

Искусство требует жертв или фестиваль "Черешневый лес" в театре Вахтангова

Спектакль с первых секунд поражает страшной, нечеловеческой мощностью усилителей и акустических колонок, которые сделали бы честь стадионному концерту группы "Раммштайн". Театралы, не догадавшиеся на премьере дополнить традиционный комплект из веера и бинокля берушами, были обречены оглохнуть. Десятки, не побоюсь этого слова, киловатт басового грохота, гудений и дребезжаний были выбраны режиссёром спектакля Юрием Бутусовым в качестве звукового фона для пьесы М.Булгакова "Бег". Вероятно, помятуя об оглохших зрителях, в качестве основной выразительной техники режиссёр выбрал пантомиму, а чтобы ни у кого не оставалось сомнения, что на сцене идёт именно "Бег" а не, скажем, "Пролетая над гнездом кукушки" или "Утиная охота" или вообще "Сон в летнюю ночь", актёры передвигаются по ней преимущественно бегом. Роли различаются аллюром: Чарнота бегает грузной трусцой, Крапилин - размашистой рысью, Голубков - неуверенным галопом, часто спотыкаясь и падая. Наиболее удавшаяся роль - Бронепоезд, которую исполняет актер Валерий Ушаков. Его проникновенное пыхтение "чух-чух-чух!" и самоотверженный протяжный вой до сих пор не могут изгладиться из моей памяти. Но самое главное достоинство этого 3,5-часового спектакля - это, безусловно, антракт на исходе второго часа, во время которого можно сбежать
Tags: театральный обосреватель
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments