Фома Опискин ([info]shtirl) wrote,
@ 2009-02-19 14:55:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
о социальной рекламе
Ну короче которую все уже видели.
Ради интереса зашёл на сайт, который там указан в конце в качестве ответа на вопрос "что делать?"
Это сайт государственной программы, под которую распиливаются бюджетные денюжки. На сайте висит объявление, что он и курирующее его Министерство спорта, туризма и молодежной политики никакого отношения к ролику не имеют. Но в принципе его не ругают. Что я могу сказать?
Вообще то, что у нас "молодежную политику" чиновники видят где-то между спортом и туризмом, уже показательно. Как и то, что никаких ответов на вопрос "что делать?" на самом портале нету. Например, там написано следующее:

"Высокие издержки входа на рынок, завышенные тарифы на подключение к энергоносителям, неэффективная работа бизнес – инкубаторов и многие другие факторы, не позволяют малому бизнесу в нашей стране развиваться эффективно."

Отлично! Проблемы обозначены. И как предлагается с этим бороться? А никак. Проблемы обозначены, но далее в тексте молодежи предлагают еще раз побиться головой об эту стенку: "Каждый участник программы получит возможность реализовать себя в собственном бизнесе или бизнесе товарища по программе" Другие "проекты" министерства выглядят еще грустнее.

В самом ролике идет неприкрытая критика индивидуализма, что плохо коррелируется с рекламируемой государственной программой, ибо на том портале фраза "стать богатым и успешным" зомбирующим рефреном повторяется несколько раз. Не ясна аудитория рекламы. Вряд ли она нацелена на малоимущую шпану с мухосранской окраины, у которой действительно и объективно нет будущего. Скорее всего она взывает к балбесам, подросшим в среднем классе наших мегаполисов. У которых есть худо-бедно образование, работа и жильё. На сайте даже мелькает планируемое число охваченных программой - 50 000 человек. Надо думать, остальным миллионам придется таки работать "на дядю" из числа этих 50 тысяч. Всё это в совокупности, включая нарезку советской кинохроники в ролике и постоянное отождествление России и СССР на сайте, представляет собой такой идеологический винегрет, что голова от перегрева отключается. Это, наверно, и есть главная цель всей акции. Хочется спросить афтаров: А чего ради молодой человек должен не делать того, что критикуется в ролике а делать нечто противоположное (но пока непонятное). Чего ради? Ради гордости за страну? Ради гордости за себя? Маловато для стимулирования



"Давайте еще раз, по-честному, нравится нам это или нет - как сегодня нас воспринимает мир? Экономически - как сырьевую провинцию и всемирный рынок слива секонд-хенда, политически - как полуизгоев, культурно и идейно - как тоскливую периферию. Список проблем можно продолжать. Инновационной экономики как не было, так и нет. Как этнос мы продолжаем вымирать, несмотря на положительные тенденции последних лет… И это мы? Страна, отправившая первого человека в космос, защитившая мир от фашизма, владеющая самой большой территорией и мировыми запасами, подарившая миру телевидение, отдавшая миллионы жизней своих сограждан за право предложить миру справедливую картину будущего? Где это все? Вам не стыдно? Нам стыдно.

Но глобальный мир – это не голодная собака, мимо которой можно пройти, не заметив, глобальный мир уже кушает нас, убывает население, убывают территории, убывают ресурсы. Только за последние 20 лет минус 100 миллионов человек, минус миллионы километров территории, минус самоуважение, минус экономика, минус , минус, минус… Не надоело? Нам надоело."


Прекрасно изложено, не правда ли? Молодому читателю кагбэ намекают. Что в 1991 году, когда ему было около нуля лет. Он должен был незримо присуцтвовать в Беловежской Пуще, и не допустить распада СССР. А также не допустить прихватизации, разгона парламента в 93-м, залоговых аукционов и.т.д. А раз читатель всё это допустил, то ему должно быть стыдно. Понимаете о чем я? Те самые люди, которые весь этот бардак собственно и устроили своими руками, теперь через государственную программу, на наши с вами деньги, переводят стрелки со своих мохнатых рыл на нашу ни в чем не виноватую молодежь. Она ведь не виновата, что наше государство одной рукой им показывает им из телевизора сплошную санту-барбару и прости Господи, елену хангу и рекламирует овип локос, уничтожает школу и ВУЗ, сокращает рабочие места, увеличивает штат ментов и чиновников, ворует, раздает проходимцам с нехорошими фамилиями то, что отцы и деды всю жизнь строили, а у отцов и дедов, которые на этих стройках сломали здоровье, отбирает даже их последние нищенские сбережения, это же самое государство другой рукою снимает социальную рекламу, что нехорошо быть таким циничным. Что надо снова поверить в светлое будущее, еще раз порвать себе жёпу в нашем климате и в нашей коррупции, и построить что-нибудь работающее. Для того, чтоб было что потом отобрать. Когда кончилась дорогая нефть, вспомнили о главном и неисчерпаемом русском природном ресурсе - о народной кровушке.



(17 comments) - (Post a new comment)


[info]_zaratustra_
2009-02-19 02:57 pm UTC (link)
абсолютно да

(Reply to this)


[info]ogur
2009-02-19 03:05 pm UTC (link)
не в бровь, а в глаз, пиарю

(Reply to this)


[info]pantherclaw
2009-02-19 03:09 pm UTC (link)
+++

(Reply to this)


[info]ponto_mim
2009-02-19 03:30 pm UTC (link)
так все-таки "что делать"?

(Reply to this) (Thread)


[info]shtirl
2009-02-19 03:57 pm UTC (link)
Сначала надо ответить на вопрос "зачем делать?". Определить идею и смысл общества, вон у коммунистов была марксистско-ленинская теория. У янки тоже, американ дрим основанный на обществе потребления. У арабов - коран и шариат. А у нас винегрет в головах. С одной стороны, человеком с винегретом удобнее манипулировать. С другой стороны, он ничего серьёзного построить не сможет

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]ponto_mim
2009-02-19 04:17 pm UTC (link)
да, с национальной идеей у нас напряг... об этом чуть ли не с 90-х тему поднимают... может поэтому и церковь сейчас всюду лезет, хоть бога подсунут вместо "мир, труд, май".

но раз главное определить верную идею, а этого мы уже который год сделать не можем, то все? дальше глушняк?

(Reply to this) (Parent)


[info]ponto_mim
2009-02-19 04:22 pm UTC (link)
да и в этом ролике попытка подсунуть такую идею. "давай, работай, делай дело, восстанавливай величие страны!". но мы смотрим его и думаем "ага. напиздили, место у печки заняли, теперь можно и лозунгами покидаться и молодежь к труду посовращать..."
сейчас какую идею не подсунь все будет наебкой казаться...

(Reply to this) (Parent)

Красиво, но непонятно.
[info]hony_mom
2009-02-19 03:51 pm UTC (link)
"...Скорее всего она взывает к балбесам, подросшим в среднем классе наших мегаполисов. У которых есть худо-бедно образование, работа и жильё. ..."

Простите, а Вы сами из каковских будете? С рыбным обозом в Мск пришли и пробивались исключительно своми трудом и талантом, квартирку на свои кровные прикупили? Как-то Вы одним махом слишком большое кол-во людей в одну кучу сгребли. Очень разных и, по большей части, вполне себе неплохих людей.

Вы родили красивый, но загадочный текст. Ответ на первый проклятый вопрос "Кто виноват?" присутствует - государство. Ответ на второй - "Что делать?" не так очевиден. Застрелиться? Повеситься? Убиться об стену? Вступить в несогласные? "Дай ответ! Нет ответа..."(за точность цитаты не ручаюсь, щас пойду, погуглю).

(Reply to this) (Thread)


[info]shtirl
2009-02-19 03:59 pm UTC (link)
нащёт "чтоделать", см. ответ предыдущему оратору
нащет людей в одну кучу, это не я их сгрёб, а афтары ролика:)

(Reply to this) (Parent)


[info]otto_dracula
2009-02-19 04:09 pm UTC (link)
да! примерно так это и есть... но параллельно они пытаются вернуться в социализм СССРского типа. и это им пока удается

(Reply to this)


[info]nakkke
2009-02-19 04:10 pm UTC (link)
ох, всё по делу. но по большому счёту мы в тупике: нельзя же вне системы существовать. поэтому либо существовать внутри этой системы с её коррупцией, вымиранием, безработицей, наркоманией, алкоголизмом, отупением, либо менять систему. причем настолько в корне, что у меня громадные сомнения, что это в принципе возможно.

(Reply to this) (Thread)


[info]odgatka
2009-02-19 05:40 pm UTC (link)
ага, можно сразу ложиться и помирать.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]nakkke
2009-02-19 09:30 pm UTC (link)
ну вперед, че)

(Reply to this) (Parent)


[info]odgatka
2009-02-19 05:32 pm UTC (link)
Естественно, основную отвественность за имевшие место разрушительные процессы несёт государство,но представим себе что всё же есть намерение сдвинуть положение с мёртвой точки, хотя бы потому что в противном случае нас не ждёт ничего хорошего. Данный сдвиг подразумевает вклад как со строноы государства, так и со стороны населения. Этот ролик при всём своём пафосе ставит целью, как я понимаю, достучаться до тех, кто представляет собой стратегический ресурс развития государства - молодёжь и людей в целом. Однако, действительно, при необдуманности таких действий можно получить очередную порцию недоверия и дискредитацию всех этих образов и призывов. Оснований для критики в данном случае более чем предостаточно, но всё же думаю что единственным конструктивным подходом к этой проблеме будет участие, будет поиск компромисса между индивидуальным благом и коллективным. То есть, если государство так безалаберно и легкомысленно себя ведёт, что остаётся делать? Принять или если нам действительно это надо искать пути для влияния на ситуацию?
Вы обозначили справедливые вещи, но каков результат? Что из этого следует? Правильно, ничего. А что может ЭТО государство? Оно что-то делает, шевелится, а мы похожи на детей-переростков, ждущих всю жизнь, когда родина-мать нас простимулирует...

(Reply to this) (Thread)


[info]alex_ignis
2009-02-19 06:31 pm UTC (link)
основную отвественность за имевшие место разрушительные процессы несёт .....

Население.
ибо - нефиг пинать на других - коли сам лопухом оказался, и не успел (не сумел) поделить - всеоббзще (ничье).
Ибо - сам допустил, и сам - разрешил.


(Reply to this) (Parent)


[info]alex_ignis
2009-02-19 06:27 pm UTC (link)
группа волков - растит стадо баранов
удивительно?
Ни в коем разе
как раз - с точки зрения волков - все логично!
Ибо - а кого же таки - растить, если не баранов, коль скоро питаються не морковкой, а мясцом??

(Reply to this)


[info]kosta89
2009-02-19 06:43 pm UTC (link)
Каждый участник программы получит возможность реализовать себя в собственном бизнесе или бизнесе товарища по программе" Другие "проекты" министерства выглядят еще грустнее.

Напоминает мыслительные построения фельдкурата Каца и Швейка)))
— Так вы уже здесь,— сказал он, обращаясь к Швейку.— А, это вас привели. Э... нет ли у вас спичек?

— Никак нет, господин фельдкурат,— ответил Швейк.

— А... а почему у вас нет спичек? Каждый солдат должен иметь спички, чтобы закурить. Солдат, не имеющий спичек, является... является... Ну?

— Осмелюсь доложить, является без спичек,— подсказал Швейк.

(Reply to this)


(17 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…